О событии
Лаборатория мультимедийного и научно-технологического искусства TAT CULT LAB / медиаарт — это конкурс технологических проектов в направлениях медиаархеология, net.art, science art, робототехника и многих других, их последующая презентация, а также образовательные лекции от ведущих экспертов в области технологического искусства. Цели и задачи лаборатории — популяризация и продвижение технологических видов искусств, поддержка художников, работающих с разными технологиями и объединение профессионалов и любителей медиаискусства в одно творческое комьюнити.

Шоукейс состоится на одной из крупнейших городских площадок — «Казань Арене» — и представит собой не только экспозиции участников лаборатории, но и встречи со спикерами мирового уровня, искусствоведами, аудиовизуальными и медиахудожниками, журналистами и организаторами выставочных проектов в области science art и медиаарт.

Прием заявок на участие в TAT CULT LAB / медиаарт проходил с 10 октября по 9 ноября, по результатом которого были отобраны 10 проектов. После окончания лаборатории приглашенные эксперты и партнеры арт-лаборатории оценят работы и помогут лучшим авторам в продвижении проектов на российские и мировые арт-площадки.

В скором времени будет опубликована подробная программа мероприятий, следите за обновлениями на сайте и в социальных сетях.


Механика события


    Спикеры и эксперты    

Дмитрий Булатов

(Калининград)

художник, организатор проектов в области science art и новых медиа

Дмитрий Булатов

художник, организатор проектов в области science art и новых медиа

Художник, организатор проектов в области science art и новых медиа Дмитрием Булатовым. На данный момент Дмитрий является куратором Балтийского филиала Государственного центра современного искусства. Его работы были представлены на таких международных выставках, как Davaj! Russian Art Now, фестивале Ars Electronica в Австрии, «Русские утопии» в «Гараже», а также на 49 и 50 Венецианских биеннале. Дмитрий Булатов вошел в топ-10 авторов самых интересных новых организмов года по версии журнала Wired (США), стал финалистом Малой Букеровской премии и был номинирован на «Золотую Нику» фестиваля Prix Ars Electronica (Австрия). Один из недавних проектов Дмитрия Булатова — «Новое состояние живого» в музее PERMM.

 

Янина Пруденко

(Киев)

культуролог, историк медиаискусства

Янина Пруденко

культуролог, историк медиаискусства

Культуролог, доцент Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова в Киеве, куратор Открытого архива украинского медиаискусства в Киеве, автор статей по истории и теории украинского и мирового медиаискусства. На данный момент занимается исследованиями кибернетического искусства в СССР.

Дмитрий Галкин

(Томск)

теоретик искусства и культуры, исследователь современного искусства

Дмитрий Галкин

теоретик искусства и культуры, исследователь современного искусства

Теоретик искусства и культуры, исследователь современного искусства, а также эксперт и спикер лаборатории технологического искусства. Он изучает вопросы использования технологий в художественных практиках, рассматривает культурно-политические аспекты развития искусства в современном обществе. Опубликовал более 50 работ, посвященных теории и истории цифровой культуры в журналах и научных сборниках. Работал по исследовательским программам в Университете Джорджа Вашингтона (США), Калифорнийском университете в Беркли (США) и Ланкастерском университете (INTAS YSF, Великобритания). В настоящее время является профессором Института искусств и культуры Томского государственного университета и куратором Сибирского филиала ГЦСИ.

 

Антонио Джеуза

(Москва)

независимый куратор, критик, эксперт в области медиаарта

Антонио Джеуза

независимый куратор, критик, эксперт в области медиаарта

Организатор выставки «История российского видеоарта — Том 1» в Московском музее современного искусства, а также куратор проекта «История российского видеоарта». С 2005 года является постоянным куратором фестиваля цифрового искусства Art Digital. В 2014 году был экспозиционером выставки номинантов Премии Кандинского в «Ударнике» и членом ее отборочной комиссии. Со-куратор платформы инновационного и технологического искусства TECHNE, преподаватель курсов «История российского видеоарта» и «История и практика видео-арта» в Школе им. А. Родченко.

Дмитрий ::VTOL:: Морозов

(Москва)

медиахудожник

Дмитрий ::VTOL:: Морозов

медиахудожник

Один из главных художников российского медиаарта, выступающий под псевдонимом ::vtol::. Он воплощает свои идеи в технологических жанрах искусства: робототехнике, звуковом искусстве, научном искусстве. Занимается разработкой и созданием экспериментальных музыкальных инструментов и модульных синтезаторов. Проводит мастер-классы и лекции, посвященные технологическим практикам в искусстве. Является участником основного проекта четвертой Московской биеннале современного искусства, фестивалей «Архстояние», «Ночь Новых Медиа», CTM/Transmediale (Германия) и ArsElectronica (Австрия), выставок на ведущих площадках современного искусства: ГЦСИ, ММОМА, Манеж, Электромузей, Политехнический Музей, «Гараж», а также на международных выставках и в зарубежных музеях. Лауреат премии Сергея Курехина и французской премии Cube.

 

Наталья Фукс

(Москва)

искусствовед, международный куратор, основатель арт-практики ARTYPICAL

Наталья Фукс

искусствовед, куратор международных проектов

Международный куратор, продюсер, исследователь новых медиа, искусствовед. В настоящее время она является Директором по Культуре Red Bull Russia. Наталья Фукс была куратором Политехнического музея в Москве, а также заместителем директора и руководителем сектора мультимедийных программ Дирекции ГЦСИ в составе «РОСИЗО». Под ее руководством была запущена платформа инновационного и технологического искусства TECHNE. С 2017 года Наталья преподает историю медиаискусства в МГУ им. М.В. Ломоносова и курс Art&Science в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге. Среди недавних международных проектов Натальи — выставка технологического искусства Open Codes в немецком ZKM Center for Art and Media (совместно с Петером Вайбелем). В этом году Наталья Фукс работала в качестве советника в Barbican Centre (Лондон, Великобритания), а также стала куратором международного профессионального форума GAMMA_PRO в рамках ежегодного фестиваля современной музыки и культуры Gamma в Санкт-Петербурге.

 

Алексей Шульгин

(Москва)

художник, музыкант проекта 386DX, куратор «Электромузея»

Алексей Шульгин

художник, музыкант проекта 386DX, куратор «Электромузея»

Создатель проекта «Чужие фотографии» и электронной фотогалереи «Hot Pictures», основатель группы «Непосредственная фотография» и проекта Moscow WWWArt Centre. Был преподавателем в Лаборатории современного фотоискусства в проекте «Объединенные Художественные Мастерские». С 2004 года стал совладельцем галереи «Электробутик» и с 2007 преподает медиаарт в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко.

Питер Кирн

(Берлин)

аудиовизуальный художник, композитор, журналист, основатель проекта CDM

Питер Кирн

аудиовизуальный художник, композитор, журналист, основатель проекта CDM

Питер Кирн — аудиовизуальный художник, писатель и основатель проекта CDM, объясняющего, какие существуют технологии, помогающие художникам в создании аудиовизуальных произведений. Он участвовал в создании синтезатора MeeBlip и ежегодно проводит MusicMakers HackLab на фестивале CTM в Берлине. Пока Питер Кирн не приземлился на татарскую землю, предлагаем познакомиться с его работами на сайте pkirn.com.

Дарья Пархоменко

(Москва)

куратор, основатель Laboratoria Art&Science Foundation

Дарья Пархоменко

куратор, основатель Laboratoria Art&Science Foundation

Дарья – куратор, директор и художественный руководитель Laboratoria Art&Science Space, заведующая лаборатории «Инновационных научно-художественных исследований» НИФХИ им. Л.Я. Карпова. Специализируется на взаимодействии современного искусства и науки. В 2006 закончила социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2007 году защитила диссертацию на тему: «Проблемы и перспективы включения «Science Art» в контекст мирового актуального искусства» (Manchester University). Активно занимается построением моделей соединения художников и ученых и воплощает их на практике. В 2008 году создала экспериментальный художественно-научный центр Laboratoria, специализирующийся на построении нового типа взаимоотношений между искусством, наукой и обществом, а также на создании междисциплинарных платформ, которые объединяют в себе выставочные, дискуссионные и образовательные проекты.

 
Спикеры и эксперты

Дмитрий Булатов

художник, организатор проектов в области science art и новых медиа

Дмитрий Булатов

художник, организатор проектов в области science art и новых медиа

Художник, организатор проектов в области science art и новых медиа Дмитрием Булатовым. На данный момент Дмитрий является куратором Балтийского филиала Государственного центра современного искусства. Его работы были представлены на таких международных выставках, как Davaj! Russian Art Now, фестивале Ars Electronica в Австрии, «Русские утопии» в «Гараже», а также на 49 и 50 Венецианских биеннале. Дмитрий Булатов вошел в топ-10 авторов самых интересных новых организмов года по версии журнала Wired (США), стал финалистом Малой Букеровской премии и был номинирован на «Золотую Нику» фестиваля Prix Ars Electronica (Австрия). Один из недавних проектов Дмитрия Булатова — «Новое состояние живого» в музее PERMM.

 

Янина Пруденко

культуролог, историк медиаискусства

Янина Пруденко

культуролог, историк медиаискусства

Культуролог, доцент Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова в Киеве, куратор Открытого архива украинского медиаискусства в Киеве, автор статей по истории и теории украинского и мирового медиаискусства. На данный момент занимается исследованиями кибернетического искусства в СССР.

Дмитрий Галкин

теоретик искусства и культуры, исследователь современного искусства

Дмитрий Галкин

теоретик искусства и культуры, исследователь современного искусства

Теоретик искусства и культуры, исследователь современного искусства, а также эксперт и спикер лаборатории технологического искусства. Он изучает вопросы использования технологий в художественных практиках, рассматривает культурно-политические аспекты развития искусства в современном обществе. Опубликовал более 50 работ, посвященных теории и истории цифровой культуры в журналах и научных сборниках. Работал по исследовательским программам в Университете Джорджа Вашингтона (США), Калифорнийском университете в Беркли (США) и Ланкастерском университете (INTAS YSF, Великобритания). В настоящее время является профессором Института искусств и культуры Томского государственного университета и куратором Сибирского филиала ГЦСИ.

 

Антонио Джеуза

независимый куратор, критик, эксперт в области медиаарта

Антонио Джеуза

независимый куратор, критик, эксперт в области медиаарта

Организатор выставки «История российского видеоарта — Том 1» в Московском музее современного искусства, а также куратор проекта «История российского видеоарта». С 2005 года является постоянным куратором фестиваля цифрового искусства Art Digital. В 2014 году был экспозиционером выставки номинантов Премии Кандинского в «Ударнике» и членом ее отборочной комиссии. Со-куратор платформы инновационного и технологического искусства TECHNE, преподаватель курсов «История российского видеоарта» и «История и практика видео-арта» в Школе им. А. Родченко.

Дмитрий ::VTOL:: Морозов

медиахудожник

Дмитрий ::VTOL:: Морозов

медиахудожник

Один из главных художников российского медиаарта, выступающий под псевдонимом ::vtol::. Он воплощает свои идеи в технологических жанрах искусства: робототехнике, звуковом искусстве, научном искусстве. Занимается разработкой и созданием экспериментальных музыкальных инструментов и модульных синтезаторов. Проводит мастер-классы и лекции, посвященные технологическим практикам в искусстве. Является участником основного проекта четвертой Московской биеннале современного искусства, фестивалей «Архстояние», «Ночь Новых Медиа», CTM/Transmediale (Германия) и ArsElectronica (Австрия), выставок на ведущих площадках современного искусства: ГЦСИ, ММОМА, Манеж, Электромузей, Политехнический Музей, «Гараж», а также на международных выставках и в зарубежных музеях. Лауреат премии Сергея Курехина и французской премии Cube.

 

Наталья Фукс

искусствовед, международный куратор, основатель арт-практики ARTYPICAL

Наталья Фукс

искусствовед, куратор международных проектов

Международный куратор, продюсер, исследователь новых медиа, искусствовед. В настоящее время она является Директором по Культуре Red Bull Russia. Наталья Фукс была куратором Политехнического музея в Москве, а также заместителем директора и руководителем сектора мультимедийных программ Дирекции ГЦСИ в составе «РОСИЗО». Под ее руководством была запущена платформа инновационного и технологического искусства TECHNE. С 2017 года Наталья преподает историю медиаискусства в МГУ им. М.В. Ломоносова и курс Art&Science в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге. Среди недавних международных проектов Натальи — выставка технологического искусства Open Codes в немецком ZKM Center for Art and Media (совместно с Петером Вайбелем). В этом году Наталья Фукс работала в качестве советника в Barbican Centre (Лондон, Великобритания), а также стала куратором международного профессионального форума GAMMA_PRO в рамках ежегодного фестиваля современной музыки и культуры Gamma в Санкт-Петербурге.

 

Алексей Шульгин

художник, музыкант проекта 386DX, куратор «Электромузея»

Алексей Шульгин

художник, музыкант проекта 386DX, куратор «Электромузея»

Создатель проекта «Чужие фотографии» и электронной фотогалереи «Hot Pictures», основатель группы «Непосредственная фотография» и проекта Moscow WWWArt Centre. Был преподавателем в Лаборатории современного фотоискусства в проекте «Объединенные Художественные Мастерские». С 2004 года стал совладельцем галереи «Электробутик» и с 2007 преподает медиаарт в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко.

Питер Кирн

аудиовизуальный художник, композитор, журналист, основатель проекта CDM

Питер Кирн

аудиовизуальный художник, композитор, журналист, основатель проекта CDM

Питер Кирн — аудиовизуальный художник, писатель и основатель проекта CDM, объясняющего, какие существуют технологии, помогающие художникам в создании аудиовизуальных произведений. Он участвовал в создании синтезатора MeeBlip и ежегодно проводит MusicMakers HackLab на фестивале CTM в Берлине. Пока Питер Кирн не приземлился на татарскую землю, предлагаем познакомиться с его работами на сайте pkirn.com.

Дарья Пархоменко

куратор, основатель Laboratoria Art&Science Foundation

Дарья Пархоменко

куратор, основатель Laboratoria Art&Science Foundation

Дарья – куратор, директор и художественный руководитель Laboratoria Art&Science Space, заведующая лаборатории «Инновационных научно-художественных исследований» НИФХИ им. Л.Я. Карпова. Специализируется на взаимодействии современного искусства и науки. В 2006 закончила социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2007 году защитила диссертацию на тему: «Проблемы и перспективы включения «Science Art» в контекст мирового актуального искусства» (Manchester University). Активно занимается построением моделей соединения художников и ученых и воплощает их на практике. В 2008 году создала экспериментальный художественно-научный центр Laboratoria, специализирующийся на построении нового типа взаимоотношений между искусством, наукой и обществом, а также на создании междисциплинарных платформ, которые объединяют в себе выставочные, дискуссионные и образовательные проекты.

 





ПРОГРАММА
3 декабря в 18:00

Дмитрий Булатов

Лекция: «Искусство после человека»
О чем будем говорить:
— о том, как современные художники обращаются к науке и технологическим инструментам — робототехнике, информационным технологиям, биомедицине — и заставляют по-новому формулировать понятие искусства.

Кроме этого:
— о новых пространствах существования искусства, в которых человеку отводится не самая важная роль
— о том, существуют ли рабочие концепции и форматы искусства, которые укладываются в рамки технологических инноваций
— что является стимулом для новых критических художественных исследований и интервенций на пересечении искусства, науки и технологий?

О спикере:
Дмитрий Булатов — художник, теоретик искусства, организатор выставочных и издательских проектов в области art&science и новых медиа.
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал
3 декабря в 19:30

Дмитрий Галкин

Лекция: «Хаос, деленный на время: опыты технологического искусства»
О чем будем говорить:
в отличие от традиционного представления об искусстве, как о некоем особом объекте в особом пространстве — завершенном произведении с уникальными чертами, доступном для зрителя в специальном месте, сопротивляющимся времени во имя вечности — технологическое искусство работает с опытом реального времени в (полу)открытых процессах, на границах хаоса и распада, готовое трансгрессировать режим установленного порядка.

На лекции узнаем:
— как прочесть и понять искусство исчезновения?
— каков путь смыслов и ценностей, «зашитых» в такое художественное высказывание?
— почему трактовка такого искусства как предвосхищения и пророчества, вещающего из хаоса, деленного на время, становится столь притягательной?

О спикере:
Дмитрий Галкин — теоретик искусства и культуры, исследователь современного искусства, автор серии публикаций, посвященных теории и истории цифровой культуры, а также монографии «Цифровая культура: горизонты искусственной жизни».
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал
4 декабря в 19:00

Дмитрий ::VTOL:: Морозов

Public talk
Описание:
встреча в формате public talk — уникальная возможность поговорить с самым актуальным медиахудожником современности, задать ему вопросы и узнать о том, из чего состоял его путь художника.

О спикере:
::vtol:: — псевдоним междисциплинарного художника Дмитрия Морозова, который создает роботизированные инсталляции, гибридные проекты, объединяющие перформанс, инсталляции и звуковое искусство на платформе art&science.

Его работы выставлялись в музеях и галереях по всему миру, в том числе в ГЦСИ, ММОМА, Государственной Третьяковской галерее (Москва), Laboratoria Art&Science Space Foundation (Москва), Laznia Center for Contemporary Arts (Гданьск), ZKM Zentrum (Карлсруэ), Kapelica gallery (Любляна) и др.

Дмитрий Морозов участник таких фестивалей и биеннале, как 4-я Московская биеннале современного искусства, SIGGRAPH 2016 (Анахайм), Ars Electronica (Линц), Future Everything (Манчестер) и CTM (Берлин). Лауреат премии Сергея Курехина (Россия, 2013), Prix Cube (Франция, 2014). Также получил почетное упоминание на VIDA 16.0 (Испания, 2014) и Prix Ars Electronica (Австрия, 2015, 2017).
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал
5 декабря в 18:00

Антонио Джеуза

Лекция: «Произведение искусства в эпоху его цифровой воспроизводимости»
О чём будем говорить:
о сфере изменений в современном искусстве, которые происходят под влиянием цифровых технологий; разберем как отличительные черты новых медиа и то, что объединяет новые медиа с более традиционными формами визуального творчества.

На лекции узнаем:
— о развитии и истории цифрового искусства
— о творчестве влиятельных художников
— о теоретических исследованиях, проведенных в области современного искусства

О спикере:
Антонио Джеуза — независимый куратор, критик, эксперт в области медиаарта, автор книги «История российского видеоарта», в которой он рассказывает об истории российского видео как художественной практики с момента его появления в середине 1980-х годов и до его институализации почти 10 лет спустя.
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал
5 декабря в 19:30

Дарья Пархоменко

Лекция: «Искусство сотрудничества: расширение возможностей в новой AI реальности»
О чём будем говорить:
— о зарубежном и российском опыте научно-художественного сотрудничества, роли художника в гуманизации технологий начиная с 1960-х гг. и до в настоящее время.
— о десятилетнем опыте Laboratoria Art&Science по созданию междисциплинарных science art проектов, о методах и платформах научно-художественного сотрудничества и о проекте Daemons in the machine: выставке о возможном будущем, где будут развиваться ИИ и автономные машины со своими собственными сознанием и волей.

На лекции узнаем:
— Как создать условия научно-художественного сотрудничества
— В чем кураж и интерес художника и ученого
— Какова в этом роль куратора и зачем это людям

О спикере:
Дарья Пархоменко — куратор, директор и художественный руководитель Laboratoria Art&Science Space Foundation.
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал
6 декабря в 19:00

Питер Кирн

Лекция: «Архитектура и космос: история и современные технологии иммерсивного купола»
Описание:
на своей лекции Питер расскажет о культурном, историческом и научном значении куполов, которые всегда были связаны с темой космоса. Древние храмы, церкви и современные планетарии являются прекрасным примером аудиовизуального исполнения космического свода. Схожие признаки проявляются с древнейших времен, а связь между архитектурой и моделями космоса отражена в концепциях XX и XXI веков.

На лекции узнаем, как образы прошлого проявляются в актуальных архитектурных объектах, какие современные технологии доступны художнику и почему сегодня иммерсивный купол может стать значимым объектом синтеза культуры и науки.

О спикере:
Питер Кирн — аудиовизуальный художник, журналист и инженер, направления его работ варьируются от обучения креативному кодированию до создания экспериментального живого техно. Питер также является основателем проекта CDM, англоязычного сайта, рассказывающего о технологиях, которые помогают художникам в создании аудиовизуальных произведений.
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал
7 декабря в 18:00

Алексей Шульгин

Лекция: «Исчезающая монополия на творческое высказывание»
Описание:
Алексей Шульгин на своей лекции расскажет о том, кто, зачем и как определяет границы искусства, поднимет вопрос, считается ли креативное потребление новым типом творческой деятельности, а также расскажет о ролях современного искусства.

Кроме этого, поговорим:
— о влиянии развития и распространения интернет и цифровых инструментов на смысл искусства;
— о роли художника в обществе за последние два десятилетия;
— о социальных ролях современного искусства и новых способах создания и функционирования культуры.

О спикере:
Алексей Шульгин — художник, музыкант проекта 386DX, куратор «Электромузея».
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал
7 декабря в 19:30

Янина Пруденко

Лекция: «Этика взаимоотношений с искусственным интеллектом и проблема морфологической свободы в современном искусстве»
Описание:
Янина Пруденко расскажет о том, как продвинутые технологии и передовая наука не только не помогают человечеству достичь равноправия, мира и экологического благополучия, но чаще наоборот способствуют усугублению сложившейся ситуации.

На лекции мы не только узнаем о том, готовы ли мы к интеграции с технологиями в будущем и когда это будущее наступит, и наступит ли вообще, но и поговорим о том, что многие писатели и художники XX-XXI века создали произведения, в которых уже поднималась тема этики взаимоотношений с искусственным и морфологически отличным. На первый взгляд, их идеи должны были подготовить нас к будущему, но так ли это?

О спикере:
Янина Пруденко (Киев) — кандидат философских наук, доцент кафедры истории искусств КНУ им. Тараса Шевченко. Автор многочисленных статей и публичных лекций об украинском медиаискусстве и теории медиаарта, прочитанных во многих городах Украины и за рубежом.
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал
8 декабря в 18:00

Наталья Фукс

Лекция: «Свет как медиа: исторический обзор»
Описание:
на протяжении всей истории культуры и искусства художники уделяли большое внимание теме света и его природе, особенностям работы со светом. Однако сам по себе свет превратился в медиа всего лишь сто лет назад. В первой половине ХХ века, с развитием технологий и стремительным распространением научного знания, художники начали активно экспериментировать с визуальными эффектами и особенностями восприятия искусственного света. Экскурс в историю авангардного союза света, науки и технологий в современном искусстве — от 1960-х до наших дней — представит искусствовед и международный куратор, основатель арт-практики ARTYPICAL, Наталья Фукс.

О спикере:
Наталья Фукс — исследователь новых медиа и специалист по управлению в сфере культуры (MA Media Art Histories, Danube University, Austria / MA Cultural Management, University of Manchester, UK).
Стадион «Казань Арена» — конференц-зал



Схема проезда

Прием заявок завершен
Организаторы
Партнеры